прогрев двигателя

Прогрев двигателя

Прогрев двигателя. Как правильно прогревать двигатель? Нужно ли прогревать двигатель?

Сегодня разберемся как правильно осуществлять прогрев двигателя и нужно ли вообще его прогревать. Сначала давайте подумаем зачем вообще прогревать двигатель, поскольку многие совсем этим пренебрегают.
 Начнем с того , что все агрегаты или машины работают в определенном рабочем диапазоне и двигатель внутреннего сгорания не исключение. Он работает в определенном диапазоне температур. Если температуры будут слишком высокие или, наоборот, слишком низкие, то это приведет к повышенному износу двигателя.
Существует , как минимум , две причины по которым необходимо прогревать двигатель.
Первая причина это масло. На каждой канистре моторного масла указана определенная вязкость. Именно вязкость масла очень сильно зависит от температуры. При низких температурах вязкое масло похоже по консистенции, условно, на кисель, мед или сгущенку. А при высоких температурах масло становится как бы слишком жидким и тоже теряет свои свойства.
Второй причиной является линейное расширение металлов. Из курса физики все мы знаем, что металлы при нагреве увеличиваются в размерах и двигатели проектируются с учетом этих тепловых расширений. Пока двигатель холодный зазоры между деталями будут как бы неправильные.
Делая выводы из вышесказанного получается , что производить прогрев двигателя нужно обязательно. Вопрос только в том , как правильно прогревать двигатель? Существует два подхода к прогреву двигателя.
Первый способ, это прогрев на месте, то есть заводим машину и просто ждем пока авто прогреется. Минусы способа конечно есть и первый заключается в том , что вывод двигателя на рабочий режим происходит относительно долго. И пока ты сидишь в салоне и греешь свою ласточку выхлопные газы нет нет да и затянутся в салон авто. Прохожим  тоже неприятно дышать выхлопами, да и прогреваем рядом с домом, а в квартирах часто открывают окна чтобы просто проветрить помещение. Не очень экологичен способ прогрева. С точки зрения инженерии нужно как можно быстрее прогреть двигатель, а этот режим является неблагоприятным. Масло слишком вязкое и особенно страдает поршневая группа, поскольку для смазки поршней и колец необходимо образование так называемого масляного тумана, а он образуется только при определенных температурах и определенной частоте вращения двигателя. Поэтому чем быстрее мы разогреем двигатель, тем меньше его износ. Поэтому первый способ прогрева двигателя нам совсем не подходит, так как он неблагоприятный из-за долготы прогрева.
Есть еще один способ прогрева двигателя. Это прогрев прямо на ходу. Мы заводим двигатель и начинаем движение, но движение без высоких нагрузок. В этом случае автомобиль быстрее выходит на рабочий режим. Плюсом так же выходит экологичность данного способа прогрева двигателя, поскольку меньше выхлопных газов выбрасывается в атмосферу. При выходе двигателя на рабочую температуру включаются различные экологические системы , к примеру катализатор или система EGR, которые снижают выбросы в атмосферу.
Можно поступить еще проще, дабы разобраться окончательно в вопросе прогрева двигателя. Необходимо обратиться к инструкции по эксплуатации современных автомобилей, то все производители рекомендуют прогревать двигатель вторым способом, то есть на ходу.
Многие спросят , а как же раньше, раньше то все прогревали двигатель во дворе. Причина в этом сугубо техническая. Раньше ели бы вы поехали на холодной машине она бы моментально глохла. Была проблема в системе управления двигателем. Современные системы управления двигателем могут поддерживать этот режим и можно сразу же начинать движение и прогревать двигатель прямо на ходу.
А может быть это теория заговора и капиталисты специально написали эти вредные инструкции, чтобы по быстрее убить наш двигатель. На самом деле все обстоит немного по-другому. Двигатель убивается на стадии разработки, на стадии его проектирования. Но об этом я расскажу по подробнее в моей следующей статье. А пока грейте ваш двигатель прямо на ходу, но без резких движений. Ни гвоздя, ни жезла!