Лямбда зонд

Что такое лямбда зонд? Зачем нужен датчик лямбда зонд?

Как выглядит лямбда зонд?Здравствуйте! Сегодня расскажу вам простым языком, что такое лямбда зонд. Зачем нужен датчик лямбда зонд? Как он выглядит  и где расположен?

Назначение лямбда зонда на самом деле очень простое. Он предназначен для того , чтобы измерять количество кислорода в выхлопных газах. Название датчик получил от греческой буквы лямбда  —  λ. Этот коэффициент измеряет остаточное содержание кислорода в двигателе. Проще говоря, лямбда зонд – это датчик кислорода.

Найти этот датчик можно в выпускном коллекторе двигателя. Установлен лямбда зонд путем вкручивания в выхлопную трубу.

Где находится лямбда зонд?

Работает лямбда зонд на основе гальванического элемента, т.е. на поверхности датчика протекают химические реакции , с помощью которых вырабатывается электрический ток. Этот сигнал усиливается и подается по проводу непосредственно в блок управления двигателя. Эти реакции начинают протекать при температуре примерно 300 °С , поэтому при запуске двигателя лямбда зонд не работает. На рынке существуют два типа датчиков: с подогревом и без подогрева.

Зачем же нужно измерять содержание кислорода в выхлопных газах автомобиля? Это требуется в двух случаях:

  1. Для того ,чтобы организовать правильную работу двигателя внутреннего сгорания. Если в выхлопных газах содержится кислород, значит неправильно была приготовлена топливная смесь. Для того чтобы произошел взрыв топливно-воздушной смеси необходимо подать нужное количество кислорода и топлива. Когда пропорции топлива и кислорода правильно соблюдены, то вся эта масса превращается в выхлопные газы. Поэтому когда в выхлопных газах присутствует кислород получается ,что происходит нехватка топлива. В свою очередь лямбда датчик подает сигнал в блок управления двигателем, который принимает решение об изменении состава топливно-воздушной смеси, добавляя топливо в камеру сгорания. Если наоборот кислорода в выхлопных газах мало ,то подача топлива уменьшается. Таким образом регулируется работа двигателя внутреннего сгорания. Поэтому когда не работает лямбда зонд иногда появляется эффект повышенного расхода топлива и снижение мощности работы двигателя.
  2. Второе назначение этого датчика это правильная работа катализатора.

Катализатор сейчас устанавливают в автомобили с целью обеспечению требований по сохранению окружающей среды. Катализатор дожигает выхлопные газы до того необходимого содержания вредных веществ, которое позволительно нормами. В этом случае устанавливается два лямбда зонда. Первый монтируется перед катализатором, второй после катализатора. Анализируя работу этих двух датчиков, блок управления понимает на сколько эффективно работает катализатор. На основании этих данных изменяет подачу топлива в наш двигатель. Неработающий катализатор так же может стать причиной повышенного расхода топлива и снижения мощности двигателя.

 Иногда автолюбители ставят лямбда обманки , которые якобы имитируют работу катализатора, а катализатор , в свою очередь, вырезают.

Ресурс работы лямбда зонда составляет примерно 90 000 км. Будьте очень внимательны и следите за изменениями работы двигателя и расходом топлива вашего автомобиля.