Как переключать передачу

Как переключать передачу? Зачем нужна коробка передач? Что нажимать и куда смотреть при переключении передач?

Сегодня поговорим о том , как правильно переключать передачи, а точнее когда правильно переключать передачи. Проблема в том , что в интернете существует много статей и информации где рассказывается о том что нажимать, куда смотреть, но мало кто рассказывает о причинах , о процессах. Зачем мы должны переключать передачи? Попытаюсь это вам сегодня объяснить так , чтобы вы поняли и вам легче будет переключать передачи.
Рассмотрим классическую компановку автомобиля. Сначала идет двигатель внутреннего сгорания, потом коробка передач и привод на наши колеса, которые вращаются и автомобиль едет. А зачем нужна коробка передач в этой компановке? Почему нельзя ехать на одном только двигателе? Допустим можно просто нажимать на педаль, чем больше нажимаю, тем быстрее вращается наш двигатель и тем быстрее машина едет. Может быть коробка передач это лишний узел в этой системе, ведь все должно быть значительно проще.
И так первая причина зачем нам необходима коробка передач, так это необходимость включать заднюю скорость и ехать задним ходом.
Вторая основная причина зачем нам нужна коробка передач заключается в характеристике двигателя. Если взглянуть на тахометр, то мы увидим ,что двигатель может работать в диапазоне от 1000 до 6000 оборотов в минуту. Иными словами двигатель может изменять свою скорость в 6 раз. А нам нужно чтобы скорость авто изменялась от 5 до 200 км/ч . Это получается изменение в 40 раз, если поделить 200 на 5. Но двигатель позволяет менять скорость только в 6 раз. Как же быть? Для этого нам и нужна коробка передач. Практический смысл всей этой информации заключается в том ,что когда заканчивается диапазон работы двигателя нужно переключать передачу. Например, вы разгоняетесь, и стрелка тахометра начинает упираться в верхнюю границу диапазона. В этом случае следует включить повышенную передачу. Когда же скорость падает , стрелка опускается до нижней границы диапазона работы двигателя. Тут необходимо включить пониженную передачу. В этом и заключается общий физический смысл необходимости коробки передач.
 Стоит отметить ,что диапазоны работы дизельных и бензиновых двигателей отличаются. У обоих двигателей есть зона диапазона работы ниже которой нельзя опускаться , иначе двигатель заглохнет. У бензинового, в среднем , 1000 оборотов в минуту, а у дизельного 900 об/мин. Так же у обоих двигателей есть так называемая красная зона. У дизельного она начинается примерно после 4000 об/мин, а у бензинового после 5000 об/мин. В красную зону крайне опасно заводить двигатель, поскольку возможна его поломка , перегрев и т.д.
Теперь практические рекомендации. Когда вы разгоняетесь или замедляетесь, то вы должны держать ваш двигатель в середине рабочего диапазона. В этом диапазоне будут достигаться оптимальная топливная экономичность и динамические характеристики. Но все конечно зависит от стиля вашей езды, типа автомобиля и т.д. Интересный факт, что топливная экономичность достигается при работе двигателя в диапазоне чуть меньше среднего. Если ехать с равномерной скоростью на дизельном двигателе и держать двигатель в диапазоне 1900 об/мин , а на бензиновом 2900 об/мин, то вы достигнете минимального расхода топлива.
 Но вам нет нужды запоминать все эти числа, так как не практично все время смотреть на тахометр, на дорогу нужно смотреть, а то так можно и въехать кому-нибудь в зад. Постарайтесь научиться переключать передачи , ориентируясь на звук работы двигателя. Вы должны привыкнуть к звуку работы двигателя , когда автомобиль едет равномерно. Этот звук ответствует середине рабочей зоны по тахометру. Когда же двигатель начинает реветь, значит вы перешли середину и приближаетесь к верхней границе диапазона. Поэтому пора включать повышенную передачу. Когда двигатель начинает работать тише обычного, значит вы приближаетесь к нижней границе диапазона и поэтому следует включать пониженную передачу.
 Вторым критерием переключения передач является чувствительность педали газа. Особенно он работает при переключении вверх. Если вы переключили передачу и чувствуете , что при нажатии на педаль машина не ускоряется, значит вы рано включили повышенную, т.е. необходимо включить пониженную передачу. Часто это работает при обгонах. На пример вы обгоняете на пятой передаче, нажали педаль в пол, но машина не ускоряется, то необходимо включить пониженную четвертую передачу. Тах же это работает при подъеме на какую-нибудь гору. Едете на пятой передаче и чувствуете , что машина не тянет, то включайте пониженную четвертую скорость.
Иными словами при правильном переключении передач вверх вы должны переключать их таким образом и в тот момент, чтобы нажимая на педаль газа после переключения машина могла легко ускоряться. Если машина после переключения трудно ускоряется, значит вы очень рано включили передачу.
Некоторые считают, что чем раньше переключают передачу, тем ниже расход топлива. Это в корне не правильно! Расход топлива зависит от величины вашего ускорения, т.е. , чем быстрее вы разгоняетесь, тем больше топлива вы тратите, чем медленнее разгоняетесь, тем меньше топлива тратите. Но, при этом не стоит насиловать двигатель. Нельзя чтобы ваш двигатель работал на очень низких оборотах, это для него не характерно. При регулярной работе двигателя под нагрузкой на низких оборотах у него будет повышенный износ. Повторюсь, середина рабочего диапазона, является оптимальным для минимального расхода топлива .