Daewoo Nexia

Плюсы и минусы эксплуатации Daewoo Nexia.

Daewoo Nexia
Daewoo Nexia 2013.JPG
Общие данные
Производитель Daewoo Motors (до 2011 года) 
UzDaewooAuto
Годы производства 1994—1997 (Южная Корея)
1995—2002 (Вьетнам)
1996—2008 (Египет)
1996—2007 (Румыния)
1996—2016 (Узбекистан)
1996—1998 (Россия)
Сборка  Узбекистан, Асака

 Россия, Ростов-на-Дону

Класс Средний
Иные обозначения Chevrolet Nexia
Daewoo Cielo
Daewoo Lemans
Daewoo Racer
Daewoo Pointer
Дизайн
Тип кузова седан
3‑дв. хетчбэк
5‑дв. хетчбэк
Платформа Opel Kadett E
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
Трансмиссия
5-ступенчатая МКПП, 4-ступенчатая АКПП
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 4482 мм
Ширина 1662 мм
Высота 1393 мм
Клиренс 158 мм
Колёсная база 2520 мм
Колея задняя 1406 мм
Колея передняя 1400 мм
Масса 1025 кг
Динамические
Разгон до 100 км/ч 12,5 (для двигателя 1,5)
Максимальная скорость 172 (для двигателя 1,5)
На рынке
Похожие модели Hyundai Accent, Chevrolet Lanos, Datsun on-Do, Renault Logan
Сегмент B-сегмент
Другое
Расход топлива 90км/ч; загородный цикл — 5,2/5,6
120км/ч; смешанный цикл — 6,7/7,4
городской цикл — 10,2/10,4
(данные приведены для самого распространённого в России двигателя объёмом 1,5 л)
Объём бака 50
Дизайнер Джорджетто Джуджаро, ItalDesign
Поколения
← Daewoo LeMans                                               Ravon Nexia →

Чем же хороша эта иномарка , и чем , может быть ,провинилась у владельцев. Попробуем разобраться и выяснить плюсы и минусы Daewoo Nexia.

Для начала немного истории. Автомобиль среднего класса построен на базе Opel Kadett E, который выпускался с 1984 по 1991 годы.  В 1987 году компания Daewoo приобрела лицензию на производство. Первое время корейцы превратили обычный Opel Kadett в Daewoo Racer, потом он стал Cieto. Для некоторых рынков названия придумывали свои: Lemans, Pointer. Главное суть автомобиля не сильно менялась, только название. Только в 1994 году авто модернизировано и переименовано в Daewoo Nexia. Уже в 1995 году в солнечном узбекском городе Асака заработал сборочный конвейер по производству машины.

Вообще в годы с 1994 по 1998 компания Дэу активно продвигала свои модели авто , а Дэу Нексия стала собираться в Египте, Румынии, Вьетнаме. Главное что в самой Корее перестали выпускать уже в 1996 году, но филиалы вполне себе работали. В России собирали с 1996 по 1998 годы в Ростовской области. В Узбекистане освоили полный цикл сборки авто и завод UzDaewoo стал основным поставщиком Дэу Нексия в Россию.

Все же многие ставят в основные критерии поиска авто его стоимость, а у Дэу цена совсем не велика была для того времени за иномарку. Двигатель без вариантов 1,5 литра всего того же Опеля в 75 л.с. К 2003 году увеличили мощность мотора до 85 сил. Он стал 16 клапанным, но, все того же объема. Спустя пять лет, к 2008 году выпустили рестайлинговую версию Нексия с новым двигателем н 1,6 литров и мощностью в 109 л.с. Мощность восьмиклапанного увеличили до 80 сил. Так же сделали новую решетку радиатора, освещение, панель приборов. Уже в 2011 – 2012 году осуществлялось по 50 000 автомобилей!

А теперь окунемся в таинственный мир минусов Нексия.

Дизайн этого авто для 1984 года вплоть до 1990 года вполне себе приемлемая, современная, но Дэу на российском рынке появилась в середине девяностых годов и выглядела достаточно «заветрянной», не первой свежести.  В начале двухтысячного года, даже модель с конвейера выглядела такой старенькой, такой древненькой, экскримент мамонта.

Но , все таки модель Дэу Нексия держалась на плаву аж 30 лет и вполне хорошо продавалась. В России авто не считалась престижной, уж очень устарелая, не раритет, а просто устарелая. Пользовалась спросом ,в основном , на вторичном рынке , как первое авто или пенсионеромобиль, видел, довольно часто таксуют, на ней выходцы из Средней Азии. В Узбекистане же наоборот, модель Нексия считалась вполне престижной.

К плюсам можно отнести подвеску. По отзывам говорят ,что довольно таки мягкая, комфортная, прочная. Но у всего есть свой временной предел. Пока новое едет, а у видевших виды, с большим пробегом начинают лететь и стойки стабилизатора, и шаровые, и амортизаторы. Но тоже, кому как попадется. Одному владельцу все по кругу менять придется, другому только сальники.

На ходу мягкость подвески играет очень важную роль. У Дэу Нексии черезчур мягкая и на поворотах чувствуются большие крены и расхлябанность. Боковые ветра так же сильно ощущаются, особенно за 100 км/ч. Если твоя езда 80-90 км/ч , то для тебя вполне будет все комфортно в движении. Но если ты решишь нагрузить свою ласточку парой мешков картохи в багажнике и парой пассажиров на заднем диване, то колеса начнут тереться о подкрылки. Это тоже можно отнести к жирным минусам.

Еще один минус в копилку это рулевое колесо, которое лежит на коленях и абсолютно не регулируется. Чтобы повернуть колеса до упора, нужно сделать аж четыре оборота рулевым колесом.

Как заводится зимой Дэу Нексия?

В целом заводится хорошо, но иногда попадаются экземпляры которые при температуре ниже минус пятнадцати на отрез отказываются крутить двигатель. Но это скорее исключение, в целом хорошо заводится.

 Зимой , все же , трудно эксплуатировать Дэу. Во первых замерзают дверные замки уже при – 25 и не личинки , а сами механизмы. И чем их не поливай, WD-40, отработкой, размораживателями и т.д. они все равно будут мерзнуть.

Вам удалось попасть в салон. Отлично! Оденьтесь потеплее, потому что путь вам предстоит еще долгий с холодным салоном, так как печка машины не рассчитана на русские зимы. Конструктив у нее такой, с множеством щелей.

Салонного фильтра у Дэу тоже нет и ,поэтому, часто забивается радиатор печки и воздух отправляется в воздуховод холодным. По причине того ,что нет обдува лобового стекла оно оттаивает только через минут 20, что придает дополнительный дискомфорт. Так же окна моментально запотеют, когда остановишься. Приготовьтесь одеть побольше пар носков, так как обдува на ноги тоже нет.

Багажник. Очень популярный багажник у Нексия. Он нереально огромный, ну просто нереально! Наверно поэтому машину так любят таксисты. Но тут же, я считаю, да он большой. Большой и бестолковый! Небольших вещей можно положить кучу по углам, а вот как быть с детской коляской . Я уже молчу про велосипед. Кстати длинные вещи положить тоже не получится, задний диван не откидывается. Только можно прикрутить к багажнику на крышу, какие — нибудь лыжи или длинные вещи со стройматериалов.

В багажнике «много места», это понятно, но откуда его взяли, габариты авто вполне себе средние. Это становится понятным ,когда присаживаешься на задний диван. Ноги не вытянешь особо. За водителем пассажир среднего роста совсем не помещается, приходится двигать правого пассажира в плотную вперед ( что создает неудобства переднему пассажиру) и сажать за ним. На задний рая тоже пробираться не очень удобно, подушки низко расположены , а двери сконструированы со специфической формой.

Все же, судя по отзывам, находятся владельцы, которых все устраивает. Многие нахваливают машину за надежность двигателей. Масло только часто подтекает из-под крышки головки блока, но можно на герметик посадить. Да во время менять ремень ГРМ и вовремя подтягивать его.

Коробка передач достаточно надежная, иногда требует долива масла. Четкость включения передач не идеально, но включается.

В итоге по мелочам ломается часто, как многие отечественные авто, но за любой машиной нужен уход и своевремнное обслуживание и ремонт.

Не оцинкованный кузов Дэу Нексия очень сильно съедает коррозия. Страдают колесные арки, задние двери. На передней части появляются сколы и моментально рыжики от сколов. Глушитель гниет очень быстро. 2- 3года и под замену.

Проблемы в электрике очень серьезные. Особенно часто меняют контактную группу замка зажигания и блоке подрулевых переключателей. Ближний свет очень плохой, поэтом приходится вести машину на дальнем, но чтобы не слепить встречных водителей корректировать световой пучок вниз. Но из за постоянного включенного дальнего начинает плавиться проводка.

Запчасти на дэу найти довольно легко и стоят они не очень дорого. Т.е. для рукастого владельца с достатком ниже среднего вполне неплохое авто.

Дэу Нексия

Nexia

Салон Нексия

Тюнинг Нексия

Багажник Нексия

Сабвуфер Нексия

Девушка и нексия

На капоте Нексия