Cadillac

Один из первооткрывателей автомобильной промышленности  — Cadillac.

Cadillac MCD
Тип Подразделение GM
Основание 1902
Основатели Лиланд, Генри и Генри Форд
Кадиллак страна производитель  США: Детройт, Мичиган
Ключевые фигуры Генри М. Лиланд (Henry M. Leland)
Отрасль Автомобильная промышленность
Продукция Легковые автомобили
Материнская компания General Motors
Кадиллак официальный сайт cadillac.ru

Второй по старшинству, после «Бьюика» , американский автопроизводитель «Cadillac» основан в 1902 году механиком и предпринимателем Генри Лиландом. Марка авто названа в честь основателя Детройта – Антуана де Ламот — Кадильяка. Начиная с 1909 года марка «Кадиллак» стала принадлежать «General Motors». Кадиллак это не просто автопроизводитель, а первооткрыватель производства автомобилей. С момента образования фирмы были заложены основы автомобилестроения. Было совершенно множество открытий и разработок автомобильных устройств. В производстве авто стали применяться такие технологии , как полная взаимозаменяемость их деталей. Были разработаны такие устройства ,как безударная коробка передач, стальная крыша, полная электросистема автомобиля. Был разработан двигатель V8 , который стал стандартом для американского автомобилестроения. После выигранной гонки Дюар Трофи Кадиллак выдвигает лозунг «Стандарт для всего мира».

Как образовалась эта мощная компания, проложившая путь машиностроения для всего мира? В 1902 году «Автомобильная компания Детройта» обанкротилась и подлежала ликвидации . В этой компании трудился знамениты Генри Форд, но, видимо поняв, что фирму уже не спасти , решил уйти из нее. В это время инженер Генри М. Лиланд убеждает руководство использовать свою разработку – одноцилиндровый двигатель Лиланда. С уходом Форда возникла потребность в переименовании фирмы и в 1902 году она получила имя в честь французского исследователя, основавшего Детройт в 1701 году Антуана Ломе де Ла Мот-Кадильяка.

Стремясь быть первыми и лучшими в деле машиностроения, компания Кадиллак использовала элегантную роскошную отделку своих автомобилей. Первым очень важным новшеством было использование взаимозаменяемых частей в 1908 году.

В 1910 году была запущена серия полностью закрытых автомобилей , использовавшихся в такси .

В 1912 году разработана единая электрическая система .В нее входило зажигание, стартер и освещение. В 1928 году была представлена первая бесшумная механическая коробка передач.

Первый автомобильный кондиционер с мощностью охлаждения 380 Вт был установлен в Кадиллаке в 1930 году .

С 1926 года на автомобили Кадиллак стали устанавливаться ударопрочный триплекс. Триплекс это два или более склеенных между собой стекла специальной полимерной плёнкой, способной удерживать осколки при ударе.

Цельностальная крыша , так изобретение Кадиллака, просто раньше крыши на  пассажирские авто изготавливались из дерева.

Знаменитые «плавники» на кузовах Кадиллака появились в 1948 году и несли функцию декора автомобиля.

В модели Эльдорадо Бруэм 1957 года использована интереснейшая технология для удобства водителя «сиденья с памятью» . Эта функция позволяла водителю отрегулировать кресло согласно своим требованиям и запомнить это положение.

Полностью автоматизированная система обогрева-кондицанирования была представлена в 1964 году.

В конце 60-х гг. автомобиль Cadillac оснащается системой предупреждения водителя об перегорании ламп.

Подушки безопасности устанавливались на некоторых моделях Кадиллаков с 1974 по 1976 годы.

Первый Кадиллак сошёл с конвейера в 1902 году. Мощность двигателя составляла 10 л.с. . Идентичная машина с именем Model A была сделана Фордом в 1903 году. Точность изготовления деталей , в следствии, их надёжность стало первой причиной нарастания популярности марки Cadillac. В 1905  году выпускается Кадиллак Model D и приносит компании настоящую известность. Этот пятиместный автомобиль Cadillac был снабжён четырёхцилиндровым двигателем и имел деревянный корпус.

29 июля 1909 года Кадиллак приобретает компания General Motors за 5 969 200 долларов. Руководство при этом остается прежним. Люксовые автомобили Кадиллак стали воплощением престижа.

Армия США использовала Кадиллак Тип 55 модели «Турин» (Cadillac Type 55 Touring) как надёжный штабной автомобиль.

В 1922 году в свет вышло более 20 000 автомобилей марки Кадиллак. Модель Type 61 стала очень популярной в эти годы . В стандартную комплектацию авто входило зеркало заднего вида и дворники.

В 1930-х годах в модельный ряд Кадиллак добавляется автомобили с двигателями V12 и V16 с кузовами изготовленными по особому заказу , обеспечивающие высокую шумоизоляцию и изящный внешний вид.

В 1927 году автомобильный дизайнер Харли Эрл (Harley Earl) нанятый годом ранее создаёт для Кадиллак проект автомобиля Ла Саль (La Salle) ,в честь французского исследователя Рене Роберта Кавелье де Ла Саля. Так же Эрл создает первое художественно-дизайнерское отделение при компании с названием General Motors Art and Section. Именно этот дизайнер создал всем известную решётку радиатора , которая и ныне устанавливается на автомобили Кадиллак.

Ещё один интереснейший случай из истории Cadillac . Легендарный боксёр Джо Луи захотел купить Cadillac себе, но его просто не впустили даже в представительство компании , только потому, что парень чернокожий , но он так хотел себе автомобиль именно этой марки, так что совсем не обиделся и решил попросить белого друга купить на своё имя авто. Президент компании , некий Николас Дрейстардт узнал об этом случае и , в защиту всех чернокожих покупателей выступил перед советом директров General Motors corporation с речью длительностью 10 минут . Дрейстардт негодовал еще и потому поводу, что в компании в это время сильно упали продажи и даже собирались прекращать сборку Кадиллак. Николасу удалось убедить совет не закрывать линию и дали 18 месяцев для получения каких-либо результатов. Дрейстадт был прав и продажи значительно выросли, кризис удалось перебороть. К 1940 году объём продаж Кадиллак вырос в десятикратном размере.

В 1934 году произошла настоящая революция на сборочных конвейерах фирмы Кадиллак. Изобретатель Генри Ф.Филлипс вступил в переговоры с Дженерал Моторс по поводу представленного на рынке им винта с крестовым шлицем и крестовой отвёрткой и был достаточно убедительным , что  его винты значительно ускорят время сборки и , в связи с этим повысят прибыль. Кадиллак становится первым , кто принимает на вооружение технологию Philips.

В 1938 году сконструирован автомобиль Cadillac 60 Special . Для этого авто не требовалось нанимать профессионального водителя , т.е. с машиной владелец был в состоянии справиться самостоятельно, но внешний вид авто оставался солидным и представительным.

В 1941 году впервые была представлена автоматическая гидравлическая трансмиссия , разработана система кондиционирования автомобиля. Еще новинка — крышку топливного бака прячут за левым задним световым сигналом.

В 1942 году все силы заводов Кадиллак были брошены на помощь фронту , в связи с этим прекращается выпуск гражданских авто. Через два месяца с конвейеров сходит первый лёгкий танк М5 «Стюарт». Также на заводах Кадиллак выпускались детали для авиационных двигателей, производились шасси для лёгких танков М24 и самоходных гаубиц.

Корпорация general motors в  послевоенные годы.

В послевоенные годы главный дизайнер GM внедряет множество дизайнерских элементов, выделяющих авто Кадиллак среди всех прочих автомобилей. Панорамное лобовое стекло, знаменитые плавники, множество деталей из полированного металла становятся классикой американской автомобильной промышленности.

Кстати плавники на автомобилях Кадиллак начали появляться с 1948 года. Эта дизайнерский элемент был заимствован от истребителя Р-38 Lightning.

Начиная с 1960 года кузов Кадиллак терпит изменения — плавники стали уменьшаться в размерах и уже в 1965 году полностью исчезли. Так же элементы полированного металла в оформлении стремительно сокращаются и , начиная с 1966 года, даже задние бамперы хромируются только частично.

В 1949 году двигатель Кадиллак становится более компактным ,но, при этом не потерял в мощности. Благодаря этому двигателю V8 автомобиль Кадиллак становится самым мощным и быстрым в Америке.

В 1953 году Cadillac выпускает новую модель авто «Эльдорадо Бруэм». Со времен войны это первый автомобиль высшего класса. В нем был усовершенствован дизайн и появляется новый бампер с «клыками» Dagmar. Это имя бампер получил в честь персонажа ТВ шоу «Jerry Lester’s House Party». Новые сиденья так же появились в этот год. Отличались они от обычных возможностью электрической регулировки в четыре направления.

Cadillac 60х годов.

В это время все больше стало уделяться внимания элементам безопасности автомобилям Кадиллак (фарам, двухконтурному приводу тормозов, подсветке при повороте).

1964 год характеризуется пополнением списка изобретений и дизайнерских идей инженерами концерна General Motors. Для обогрева и кондиционирования стал применяться автоматический регулятор температуры воздуха. На автомобилях с 1966 года стали появляться сиденья с электрическим обогревом для холодного климата.

В 1967 году свет увидел новую переднеприводную модель модель Кадиллак Эльдорадо. Это люксовый двухместный автомобиль с элегантным дизайном становится прямым конкурентом Линкольна и Империала. Так же, 1 970 году, обгоняет по продажам Крайслер. Двигатель Кадиллак, стал двигателем нового поколения с объемом 7,7 литров, но построен агрегат был так, что объем можно было увеличить до 9,8 литров, но для модели Эльдорадо литраж вырос до 8,2 л. Коробка передач вначале располагалась под двигателем , затем , в 1975 году стали выпускать модели с поперечным расположением этого двигателя. Появляется анти блокировочная система Track Master, которая способна исключить движение юзом.

Cadillac 70х годов.

В эти годы правительство выпускает ряд требований по уровню шума , безопасности , экономичности и экологичности автомобилей. Конечно Кадиллак не мог не пострадать от новых требований. Тем не менее автомобили совершенствовались и на моделях 1974 ,75 и 76 годов стали появляться надувные подушки безопасности и сминающаяся зона кузова, поглощающая энергию удара.

 Автомобили Севиль, уменьшение размеров Кадиллак.

Кадиллак Севиль стал первым автомобилем ,задавшим новое направление в стиле фирмы Кадиллак. У автомобилей стали доминировать острые грани и прямые углы. У новых моделей появились квадратные фары, которые ранее были запрещены правительством. Больший объем салона, чем у европейских авто того же размера, стал преимуществом в конкурентной борьбе за покупателя. Помимо уменьшения внешних размеров, с сохранением простора салона модель Севиль стала отличаться экономичностью благодаря системе впрыска топлива и электронного управления двигателем.

Производитель General Motors в 1980-е годы.

В эти годы компания Cadillac решила обратиться к более молодому покупателю и выпускает компактный автомобиль Симаррон. Этот автомобиль был отправлен в производство значительно раньше срока и хороший двигатель для Симаррона разработать не успели , а в доступе был маломощный четырехцилиндровый двигатель GM 122. Автомобиль производился с 1982 года по 1988 год и особой популярности модель не приобрела, а даже нанесла значительный вред имиджу компании и стала причиной погружения компании в глубокий кризис.

В 1987 году Кадиллак пробовал спасти имидж компании и выпускает Кадиллак Алант. Это спортивное авто становится конкурентом японским автомобилям Honda с их элитным американским подразделением Acura. На Кадиллак Алант так же не удалось подобрать хороший , мощный , конкурентный двигатель и покупатели решили , что цена Cadillac Alant весьма завышена.

Авто General Motors в 1990-е годы.

Значительные изменения коснулись в это время такие модели Кадиллак , как Eldorado и Seville. Всемирное признание и множество наград не обходят стороной эти автомобили. Двигатель Cadillac Northstar становится лидером среди систем, обеспечивающим высокий уровень управляемости ,надежности и ходовых качеств. В 1996 году мощность двигателя Northstar была увеличена до 300 лошадиных сил. В 1997 году во многих моделях автомобилей Кадиллак появляется система безопасности StabiliTrack. В это время появляется новая модификация автомобилей d’Elegance , соединяющая в себе современное техническое оснащение и высокий уровень комфорта. В автомобилях DeVille появляются боковые подушки безопасности.

Кадиллак модели :

Series 452: 1930 г. — 1937 г.

Series 355: 1931 г. — 1935 г.

Series 370: 1931 г. — 1935 г.

Series 60: 1936 г. — 1939 г.

Series 70/75: 1936 г. — 1937 г.

Series 80/85: 1936 г. — 1937 г.

Series 65: 1937 г. — 1938 г.

Series 60 Special I: 1938 г. — 1941 г.

Series 72/75: 1938 г. — 1940 г.

Series 90: 1938 г. — 1940 г.

Series 61 I: 1939 г.

Series 62 I: 1940 г. — 1941 г.

Series 61 II: 1941 г.

Series 63: 1941 г.

Series 67/75: 1941 г. — 1949 г.

Series 60 Special II: 1942 г. — 1947 г.

Series 61 III: 1942 г. — 1947 г.

Series 62 II: 1942 г. — 1947 г.

Series 60 Special III: 1948 г. — 1949 г.

Series 61 IV: 1948 г. — 1951 г.

Series 62 III: 1948 г. — 1953 г.

Series 60 Special IV: 1950 г. — 1953 г.

Series 75: 1950 г. — 1953 г.

Eldorado I: 1953 г.

Eldorado II: 1954 г. — 1956 г.

Series 60 Special V: 1954 г. — 1956 г.

Series 62 IV: 1954 г. — 1956 г.

Series 75: 1954 г. — 1956 г.

Eldorado III: 1957 г. — 1958 г.

Series 60 Special VI: 1957 г. — 1958 г.

Series 62 V: 1957 г. — 1958 г.

Series 75: 1957 г. — 1958 г.

Eldorado IV: 1959 г. — 1960 г.

Coupe de Ville I: 1959 г. — 1960 г.

Sedan de Ville I: 1959 г. — 1960 г.

Series 60 Special VII: 1959 г. — 1960 г.

Series 62 VI: 1959 г. — 1960 г.

Series 75: 1959 г. — 1960 г.

Coupe de Ville II: 1961 г. — 1964 г.

Sedan de Ville II: 1961 г. — 1964 г.

Eldorado V: 1961 г. — 1964 г.

Series 60 Special VIII: 1961 г. — 1964 г.

Series 62 VII: 1961 г. — 1964 г.

Series 75: 1961 г. — 1965 г.

Coupe de Ville III: 1965 г. — 1970 г.

Sedan de Ville III: 1965 г. — 1970 г.

Eldorado VI: 1965 г. — 1966 г.

Calais I: 1965 г. — 1970 г.

Series 60 Special IX: 1965 г. — 1970 г.

Series 75: 1965 г. — 1970 г.

Eldorado VII: 1967 г. — 1970 г.

Coupe de Ville IV: 1971 г. — 1976 г.

Sedan de Ville IV: 1971 г. — 1976 г.

Eldorado VIII: 1971 г. — 1978 г.

Calais II: 1971 г. — 1976 г.

Series 60 Special X: 1971 г. — 1976 г.

Series 75: 1971 г. — 1976 г.

Seville I: 1975 г. — 1979 г.

Fleetwood Brougham I: 1977 г. — 1986 г.

Coupe de Ville V: 1977 г. — 1984 г.

Sedan de Ville V: 1977 г. — 1984 г.

Eldorado IX: 1979 г. — 1985 г.

Seville II: 1980 г. — 1985 г.

Cimarron: 1982 г. — 1988 г.

Coupe de Ville VI: 1985 г. — 1988 г.

Sedan de Ville VI: 1985 г. — 1993 г.

Fleetwood I: 1985 г. — 1992 г.

Series 75 XI: 1985 г. — 1987 г.

Eldorado X: 1986 г. — 1991 г.

Seville III: 1986 г. — 1991 г.

Brougham: 1987 г. — 1992 г.

Series 60 Special XI: 1987 г. — 1993 г.

Allante: 1987 г. — 1993 г.

Coupe de Ville VII: 1990 г. — 1993 г.

Fleetwood Brougham II: 1993 г. — 1996 г.

Fleetwood II: 1993 г. — 1996 г.

Seville IV: 1992 г. — 1997 г.

Eldorado XI: 1992 г. — 2002 г.

Fleetwood II: 1993 г. — 1996 г.

Sedan de Ville VII: 1994 г. — 1999 г.

Caterra: 1997 г. — 2001 г.

Seville V 1998: г. — 2004 г.

Escalade I: 1999 г. — 2000 г.

Sedan de Ville VIII: 2000 г. — 2005 г.

Escalade II: 2002 г. — 2006 г.

Escalade EXT I: 2002 г. — 2006 г.

CTS I: 2002 г. — 2007 г.

CTS-V I: 2004 г. — 2007 г.

SRX I: 2004 г. — 2009 г.

XLR: 2004 г. — 2009 г.

STS I: 2005 г. — 2007 г.

STS-V: 2005 г. — 2010 г.

BLS: 2005 г. — 2009 г.

DTS: 2005 г. — 2011 г.

Escalade III: 2007 г. — 2014 г.

Escalade EXT II: 2007 г. — 2013 г.

CTS II: 2008 г. — 2013 г.

STS II: 2008 г. — 2011 г.

CTS-V II: 2009 г. — 2015 г.

SRX II: 2009 г. — 2016 г.

ATS: 2012 г. — …

XTS: 2012 г. — …

CTS III: 2013 г.— …

ELR: 2013 г. — 2016 г.

Escalade IV: 2014 г.— …

ATS-V: 2016 г.— …

CTS-V III: 2016 г.— …

CT6: 2016 г.— …

XT5: 2016 г.—…

CT5: 2019 г.—…