Alfa Romeo

Alfa Romeo (Альфа Ромео) — автопроизводитель из Франции с насыщенной историей.

Alfa Romeo Automobiles S.p.A.
Alfa Romeo Logo
Тип Акционерное общество
Основание 24 июня 1910 года в Милане, Италия
Прежние названия Società Italiana Automobili Darracq
Anonima Lombarda Fabbrica Automobili (A.L.F.A.)
Основатели Александр Даррак
Уго Стелла
Никола Ромео
Расположение  Италия: Турин
Ключевые фигуры Джон Элькан — Президент
Тим Кунискис — CEO
Отрасль Автомобильная промышленность
Продукция Легковые автомобили
Оборот 66 155 единиц (2016)
Материнская компания FCA Italy, Fiat Chrysler Automobiles N.V.
Сайт alfaromeo.com
alfaromeousa.com
alfaromeo.co.uk
alfaromeo.com.tr

 1906 году французским инженером Александром Дарраком была основана компания­­­­­­­­­­­­­­­ Società Anonima Italiana Darracq(SAID). Единолично основать крупную автомобильную компанию без посторонних инвестиций достаточно сложно, поэтому Даррак обратился за помощью к инвесторам. Одним из них стал Уго Стела – аристократ из Милана. Позднее Уго становится председателем SAID. Первоначально предприятие было расположено в Неаполе, но в 1906 году Даррак принял решение перебраться в Милан и построить новый завод именно там, а именно в пригороде Милана – Портелло.

Дела у Даррака с продажами шли очень медленно, в результате чего Уго Стеллар и другие соинвесторы в 1909 году основывают новую компанию с именем A.L.F.A  (итал. Anonima Lombarda Fabbrica Automobili), но Даррак все еще остается партнером компании.

Первое авто было выпущено в 1910 году и носило имя 24 HP. Автомобиль был разработан итальянским инженером Джузеппе Мерози. Джузеппе наняли в 1909 году специально с целью разработки новых автомобилей для итальянского рынка. Смею заверить вас ,что этот человек вполне справлялся с вверенной ему работой и разработал целую серию моделей A.L.F.A  с более мощными двигателями – 40\60 HP. С такими мощными двигателями можно и в гонках поучаствовать. В 1911 году A.L.F.A принимает участие в автогонке Targa Florio  на двух моделях 24 HP с пилотами Франкини (Franchini) и Ронцони (Ronzoni).

Фото Alfa Romeo 24 HP
A.L.F.A 24 HP с дизайном от Castagna в кузове торпедо. Первый автомобиль, созданный Anonima Lombarda Fabbrica Automobili в 1910 году.

В 1915 году главой предприятия становится предприниматель Никола Ромео. Новый глава компании переводит заводы для производства военного оборудования для армии. Генераторы, компрессоры, двигатели для самолетов , военное снаряжение сходит с конвейеров завода компании. Уже после войны Ромео всю прибыль инвестировал в приобретение железнодорожных заводов.

В 1919 году на основе остатков деталей для производства было возобновлено  производство автомобилей. В 1920 году компания переименовывается в знаменитый бренд Alfa Romeo.

Первое авто, сошедшее с конвейера , с новым логотипом становится Torpedo 20\30 HP.

Гоночный успех пришелся так же на 1920 год когда гонку в Муджелло выиграл Джузеппе Кампари, а в гонке Targa Florio второе место занял Энцо Феррари. На равне с гоночными  авто компания с главным инженером Джузеппе Мерози продолжала выпускать и дорожные автомобили.

Фото Torpedo 20\30 HP

Благодаря убедительности молодого гонщика Энцо Феррари в компанию Alfa из Fiat в 1923 году приходит Витторио Яно и занимает пост главного инженера вместо Меррози. Первый автомобиль разработанный под руководством нового инженера становится модель P2 Grand Prix. В 1925 году P2 выигрывает самый первый мировой чемпионат Гранд-при. На базе P2 Яно разработал серию из мелко- средних рядных 4-,6-,8- цилиндровых двигателей для дорожных автомобилей. Эти двигатели стали основой и особенностью компании Альфа Ромео . Яно использовал для своих агрегатов легкосплавные материалы с полусферическими головками для сжигания топлива, центрально установленные свечи, На цилиндр приходилось два ряда клапанов и система двух распредвалов. Разработки Яно отличались своей надежностью и мощью.

 

Фото Alfa Romeo 8C2300
Alfa Romeo 8C 2300 Scuderia Ferrari

Как писал ранее Энцо Феррари участвовал в гонках в компании Альфа Ромео, занимал множество призовых мест , но стал успешным гоночным менеджером. После приватизации заводской команды основал Scuderia Ferrari. После того как Ferrari покинула Alfa Romeo Энцо спроектировал собственные автомобили.

В 1928 году Alfa была рпактически полным банкротом из за оборонных контрактов и Никола Ромео решил покинуть компанию. Лишь в конце 1932 года Альфа Ромео была воскрешена правительством. Компания стала эффективным  инструментом Муссолини и нац. эмблемой. Под заказ были построены модели для весьма состоятельных людей с новыми кузовами.

Alfa Romeo 6C Golden Arrow

Можно отметить очень знаменитую модель авто , разработанную Яно в довоенные годы, а именно 8C2300 .Авто оснащалось 8-цилиндровым двигателем объемом 2336 куб.см. с компрессором, мощностью более 140 л.с.

Энцо Феррари открывает спортивное общество Scuderia Ferrari и создает на его основе профессиональную гоночную команду для участия в автогонках. К 1933 году Scuderia официальная команда Альфа Ромео. С приходом этой команды Альфа Ромео добивается больших успехов в гоночном спорте и завоевывает гору наград и титулов.

В середине 30х годов было построено много удачных моделей автомобилей и двигателей инженером Витторио Яно, но нарастающая конкуренция немецких автопроизводителей дала о себе знать и Яно уходит в отставку.

Фото Alfa Romeo Alfetta Tipo 158

Испанец Вильфредо Рикарт занимает место главного инженера Альфа Ромео. Особо Рикард не отличился в машиностроении. Выпустил в свет пару гоночных моделей 162 и 512, но в гонках они так и не участвовали.

В это время Энцо Феррари привлекает в фирму талантливого  инженера Джоаккинно Коломбо. Он создал весьма удачную модель гоночного болида Alfa Romeo 158.

Во время второй мировой войны завод Alfa выпускал двигатели для истребителя Macchi C.202 Folgore.

В послевоенные годы президентом Альфа Ромео становится Паскаль Галло. Возрождение из руин завода легло на плечи нового президента и оставшихся рабочих. В результате этих усилий в 1947 году была запущена в производство модель Alfa Romeo 6C Golden Arrow.

Фото Alfa Romeo Giulietta 1954

Былые победы на автогонках не проходят бесследно, но чтобы напомнить покупателям о себе, необходимо вернуться в большой спорт. Возвращение прошло с выпуском одного из самых быстрых авто того времени в классе до 1,5 литра Alfetta Tipo 158.

В 1950 году была представлена новая модель авто Alfa Romeo 1900 с двигателем 1,9 литра и мощностью 90л.с.

В 1954 году В Альфа Ромео был приглашен инженер Рудольф Хрушка (Rudolf Hruska). Ранее Рудольф работал в Porsche.  После прихода нового инженера была выпущена новая модель Giulietta. Авто получило полностью независимую подвеску, двигатель объемом 1,3 л мощностью 90 л.с. .Разгонялось это чудо до 165 км/ч.

Фото Alfa Romeo Guilia 1964

В 1958 году выходит с конвейера новая модель Alfa Romeo 2000 и в 1961 2600 с двигателем 2600 куб.см. и 130 л.с., который мог разогнать автомобиль до 175 км/ч. Спрос на автомобиль рос и нужно было наращивать мощности завода. Для этого закладывается новый завод в Помильяно д’Арко (Pomigliano d’Arco). В 1964 году приходит новая модель Alfa Romeo Guilia с двигателем 1570 см³ и  мощностью 90 л.с. Скорость Guilia развивала до 165 км/ч.

В 60х годах Альфа Ромео концентрировала свои силы на производстве гоночных автомобилей и участия в спортивных гоночных соревнованиях.

Фото Alfa Romeo Alfasun 1971

В 1971 году был построен завод на юге страны и  в этом же году выпущен автомобиль Alfa Romeo Alfasun. Совместно с Porsche был разработан 4х-цилиндровый двигатель 1186 куб.см,мощностью 63 л.с. Авто развивало скорость 152 км/ч.

В 70х годах Alfa Romeo испытывает сильный кризис. Денежных средств не хватает на разработку новых моделей авто. Предприятие теряло популярность. В связи с этим руководители фирмы заключают договор о сотрудничестве с Nissan  и новое предприятие получает имя A.R.N.A. (Alfa Romeo Nissan Automobili). Первым детищем новой фирмы стала модель Alfa Romeo Arna. Но популярностью модель не пользовалась от слова совсем.

Фото Alfa Romeo 75В 1985 году в честь 75 летия компании была выпущена модель Alfa Romeo 75. Самыя мощная версия модели получила v6 двигатель 192 л.с. с максимальной скоростью 220 км/ч.

Автомобили были успешные, но компанию снова застает кризис. Было принято решение объединиться с крупным автопроизводителем. С Ford и BMW договориться не получилось, а вот Fiat принял в свой состав Alfa Romeo в 1986 году.

Фото Alfa Romeo 155На смену Alfa romeo 75 пришла 155 модель. Так же хотелось бы отметить такие модели , как весьма успешные 164 и 145.

Выпускавшийся с 1963 года знаменитый Alfa Romeo Spider был снят с производства в 1993 году, а в 1994 на Парижском автосалоне был представлен новый Spider.

В 2005 году Maserati был выкуплен Фиатом у Феррари. Фиат планировать организовать новое подразделение, объединив Maserati и Alfa Romeo.

Фото Alfa Romeo Spider 1963
Фото Alfa Romeo Spider 1963

В 2007 году была представлена новая модель Alfa Romeo 8C Competizione. В 2008 году начат выпуск городского автомобиля Alfa Romeo MiTo. В 2010 году была выпущена новая модель компактного класса Alfa Romeo Giulietta. В 2013 году была представлена совершенно новая модель Alfa Romeo 4C.

Фото Alfa Romeo Spider 1994
Фото Alfa Romeo Spider 1994

В июне 2018 года объявлено возвращение гибридного суперкара Alfa Romeo 8C. По характеристикам авто будет способно соперничать с Ferrari. Планируется использовать двигатель 2.9 V6.

На российском рынке Альфа Ромео появилась в 2000 году , где уже прочно обосновались конкуренты , такие как BMW , Audi , а так же Mercedes. В 2008 году автопроизводитель покинул российский рынок, однако в 2014 вернулась с новинками Giulietta, MiTo и 4С, правда всего на 2 года. В 2016 году Альфа Ромео приостановила поставки в Россию.

Исторические Модели Alfa Romeo

1910—1920 24 HP
1910—1911 12 HP
1911—1920 15 HP
1913—1922 40-60 HP

1911 15 HP Corsa
1913 40-60 HP Corsa
1914 Grand Prix

1920

1921—1922 20-30 HP
1920—1921 G1
1921—1921 G2
1922—1927 RL
1923—1925 RM
1927—1929 6C 1500
1929—1933 6C 1750

1922 RL Super Sport
1923 RL Targa Florio
1923 P1
1924 P2
1928 6C 1500 MMS
1929 6C 1750 Super Sport

1930

1931—1934 8C 2300
1933—1933 6C 1900
1934—1937 6C 2300
1935—1939 8C 2900
1939—1950 6C 2500

1931 Tipo A
1931 8C 2300 Monza
1932 Tipo B (P3)
1935 Bimotore
1935 8C 35
1935 8C 2900A
1936 12C 36
1937 12C 37
1937 6C 2300B Mille Miglia
1937 8C 2900B Mille Miglia
1938 308
1938 312
1938 316
1938 158
1939 6C 2500 Super Sport Corsa

1940

1948 6C 2500 Competizione

1950

1950—1958 1900
1951—1953 Matta
1954—1962 Giulietta
1958—1962 2000
1959—1964 Dauphine

1951 159
1952 6C 3000 CM

1960

1962—1968 2600
1962—1976 Giulia Saloon
1963—1967 Giulia TZ
1963—1977 Giulia Sprint
1963—1966 Giulia Sprint Speciale
1965—1967 Gran Sport Quattroruote
1965—1971 GTA
1966—1993 Spider
1967—1969 33 Stradale
1967—1977 1750/2000 Berlina

1960 Giulietta SZ
1963 Giulia TZ
1965 GTA
1965 Tipo 33
1968 33/2
1969 33/3

1970

1970—1977 Montreal
1971—1983 Alfasud
1972—1984 Alfetta Седан
1974—1987 Alfetta GT/GTV
1976—1989 Alfasud Sprint
1977—1985 Nuova Giulietta
1979—1986 Alfa 6

1972 33/4
1973 33TT12
1976 33SC12
1979 177
1979 179

1980

1983—1994 33
1984—1987 Arna
1984—1987 90
1985—1992 75
1987—1998 164
1989—1993 SZ/RZ

1982 182
1983 183
1984 184
1985 185

1990

1992—1997 155
1994—2000 145
1994—2000 146
1993—2004 GTV/Spider
1997—2005 156
1998—2007 166

1992 155 GTA
1993 155 V6 TI
1993 GTV Cup
1998 156 D2

2000

2000—2010 147
2007—2009 8C Competizione
2008—2010 8C Spider
2003—2010 GT
2005—2010 Brera
2005—2011 159
2006—2010 Spider

2002 156 GTA Super 2000
2003 156 Super 2000
2003 147 GTA Cup

Фото Alfa Romeo 4C 2013
Фото Alfa Romeo 4C 2013
Фото Alfa Romeo Giulietta 2010
Фото Alfa Romeo Giulietta 2010
Фото Alfa Romeo MiTo 2008
Фото Alfa Romeo MiTo 2008
Alfa Romeo 8C Competizione 2007
Alfa Romeo 8C Competizione 2007